Виза цифрового кочевника в Турции
Автор
Mayalanya official
Время на чтение
4 мин
Опубликовано
26.07.2024
Обновлено
26.07.2024

Недавно Турция заявила, что готова открыть визы для цифровых кочевников, которые уже активно используются во многих странах мира. В то время как закрываются одни двери – открываются другие. Сейчас страна ждет иностранцев с высшим образованием и высоким доходом. Кто может получить визу цифрового кочевника в Турции и как ее оформить?

Что такое виза цифрового кочевника?

Цифровые кочевники (digital nomads) – желанная в большинстве стран категория иностранных резидентов. Это люди, которые работают удаленно на компании вне страны, но при этом тратят в ней свои зарплаты. Иностранцы с высоким доходом снимают комфортное жилье, питаются в ресторанах и путешествуют по стране. Все это вносит вклад в экономику государства, поэтому большинство стран стараются удержать цифровых кочевников, предлагая им долгосрочные визы.

В апреле этого года о намерении ввести digital nomads visa заявила и Турция. Формально это будет вид на жительство, а действовать виза начнет с 1 октября 2024. Но уже сейчас можно отправить заявку и получить специальный сертификат.  Программу разработало Турецкое агентство по продвижению и развитию туризма (TGA), связанное с Министерством культуры и туризма республики.

Кто может получить визу кочевника в Турции?

Соискатель должен соответствовать ряду требований:

— Возраст от 21 до 55 лет

— Официальная работа на компанию, зарегистрированную за пределами Турции

— Минимальный доход от $3 тыс. в месяц или $36 тыс. в год

— Высшее образование

Как получить визу цифрового кочевника?

Для начал вам нужно получить сертификат, на основании которого выдается виза digital nomads.

Подать заявку на сертификат можно на сайте TGA. Для этого нужно предоставить следующие документы:

— Загранпаспорт со сроком действия не менее 6 месяцев

— Диплом о высшем образовании

— Рабочий контракт, заключенный в любой стране, кроме Турции

— Фото

— Выписка с банковского счета с ежемесячным доходом выше 3000$ и остатком на счете

После одобрения сертификата нужно записаться на рандеву в миграционный офис (Геч). Иностранцы, находящиеся в своей стране, должны получить визу на въезд в Турцию. Для граждан России и других стран, имеющих безвизовый период до 60-90 дней, это не требуется.

Какие потребуются документы?

Сейчас, пока digital nomads visa не введена, нужно готовить пакет документов для обычного туристического ВНЖ. Срок его действия составит 6 месяцев. С октября 2024 года этот ВНЖ на основании сертификата можно будет продлить как визу digital nomads.

На рандеву в Геч, кроме вышеперечисленных документов, нужно принести:

— Одобренный сертификат по digital nomads visa с цветной печатью

— Медицинскую страховку на год

— Нотариально заверенную копию договора аренды на год и копию ТАПУ собственников жилья

— Копию паспорта

— 4 фото 5х6 на белом фоне

Для тех, кто переезжает с семьей:

— Свидетельство о браке с переводом и апостилем

— Свидетельства о рождении детей с переводом и апостилем

На супругов и детей нужны отдельные папки с документами.

ВНЖ выдается в сроки от 3 недель. После его получения нужно оформить регистрацию по месту жительства.

Не хотите возиться с документами? Сотрудники компании Mayalanya могут помочь вам с оформлением ВНЖ. Мы подберем для вас недвижимость для покупки или аренды и поможем с адаптацией на новом месте.